Главная » Статьи » Консультация логопеда |
В категории материалов: 8 Показано материалов: 1-8 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
В дошкольный период жизни ребёнка очень важно обратить вни - мание на правильность формирования грамматического строя речи, так как его нарушение в условиях школьного обучения приводит к дисграфии – нарушению письма. Родители и воспитатели должны следить за речью детей, за пра - вильностью её фонетического и грамматического оформления, а в случае необходимости в тактичной форме исправлять замеченные ошибки. Регулярное выполнение языковых упражнений помогает детям усваивать грамматические нормы языка. Предложенные ниже задания по словоизменению и словообразо- ванию направлены на формирование грамматического строя речи, устранение имеющихся аграмматизмов, накопление и уточнение пассивного и активного словаря, активизацию и совершенствова - ние речевых навыков и развитие связной речи. |
На что обратить внимание в развитии речи дошкольника: - Состояние звукопроизношения. - Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки - Состояние фонематических процессов. |
Родители! Вы - первые учителя родного языка для своего ребенка! Семья - первая школа! |
Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией
газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную функции.
Развитие речевого дыхания у ребенка в онтогенезе происходит одновременно с
развитием речи и завершается примерно к 10 годам. Формирование речевого дыхания
предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной
струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Звуки
произносятся в фазе выдоха. Сонорные звуки и щелевые требуют сильной длительной
воздушной струи.
Консультация логопеда |
Просмотров: 5009 |
Добавил: Воспитатель |
Дата: 15.04.2011
| Комментарии (0)
|
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития
ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми
общественно-исторического опыта человечества. Первые три года жизни
являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши
прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца,
радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в
себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок
развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно
пользоваться. |
Ежедневные упражнения с детьми, начиная с младшего возраста, помогут вашему малышу быстрее научиться говорить правильно. Комплекс включает в себя упражнения для губ, щек и нижней челюсти, для языка и упражнения на формирование направленной воздушной струи. |
В последние годы и родители, и педагоги все больше жалуются на задержки
речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо
разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая
помощь нужна практически каждой группе детского сада. Такая картина
наблюдается не только в нашей стране, но и во всем мире. |
Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 4-6 лет, стимулировать их речевую активность, выразительность речи, расширять словарь, вырабатывать способность к связному рассказу, изложению своих впечатлений и т. д. Но для этого вовсе не обязательны нудные каждодневные занятия. Лучше развивать речевые навыки в свободном общении с ребенком, в творческих играх. |