Главная » Статьи » Консультация логопеда

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

На что обратить внимание в развитии речи дошкольника:
- Состояние звукопроизношения.
- Ребенок к шести годам должен выговаривать все звуки 
- Состояние фонематических процессов.


  Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы

 

-Состояние грамматического строя.
 

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге).

-Состояние слоговой структуры слова.

  Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п.

-Состояние словарного запаса

 Следует обратить внимание на наиболее трудные на сегодняшний день разделы: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.

-Состояние связной речи.

 Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего школьника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.


А также:
-Развитие мелкой моторики (пальчиковые игры, лепка, мозаика, аппликационные работы).
-Состояние пространственных функций (умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях.

-Неврологический статус (определяют специалисты)

-Коммуникативные функции (общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции).

-Состояние игровой деятельности (умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила).

-Мотивация (наличие желания учиться, узнавать новое).

-Развитие элементарных математических навыков (счет в пределах 10, решение элементарных задач).

-Развитие процессов внимания, памяти (например, запоминание 7-8 слов, предметов).

-Развитие мышления (обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением).

-Чувство ритма (ребенок отстукивает, отхлопывает заданный ритм).


Если ребенок читает:

  Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

  Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.



Категория: Консультация логопеда | Добавил: Татьяна (26.03.2013)
Просмотров: 926 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]